Форум » De minimis non curat lex » Милан » Ответить

Милан

Лукреция Борджиа:

Ответов - 3

Лукреция Борджиа: Позволю себе выложить здесь собственные фотографии с комментариями. Посвящаю их намечающейся игре Лодовико Моро и Маттео Сфорца. Начну, конечно, с Замка Сфорцеско. Строился как оборонительная крепость. Ею же и был сначала. И хотя в роскошный дворец замок превратил один из герцогов династии Висконти, завершили этот процесс уже Сфорца, Франческо и Галеаццо Мария (отец и брат Лодовико Моро). Галеаццо Мария со своей женой Бонной Савойской въехали в него, окончательно превратив крепость в резиденцию правителей Милана. Облик и внутренние интерьеры дворца были роскошными, ведь чтобы превратить замок во дворец, были приглашены лучшие архитекторы. Стены были покрыты росписями, часть которых была выполнена уже в правление Лодовико Моро самим Леонардо да Винчи. Увы, до нашего времени от того великолепия остались сущие крохи. После пленения французами Лодовико Моро уже никогда ни один правитель не жил в замке. Они вновь предпочли дворец, бывший главной резиденцией миланского правителя еще при Висконти и находившийся на главной площади города, напротив Дуомо. Сам же замок постигла грустная участь. После недолгого правления французов Милан перешел под опеку испанских Габсбургов. Замок Сфорца опять стали использовать только как оборонительное сооружение, расположив во внутренних залах и покоях, расписанных Леонардо, разнообразные подсобные положения и казармы. Еще хуже поступили французы при Наполеоне, превратившие церковь Сфорца в конюшню, а герцогские апартаменты используя под те же казармы. Великолепные фрески были замазаны известью и покрыты штукатуркой. Сегодня в замке расположены музеи. Любителям эпохи Возрождения остается только гулять, смотреть на оставшееся от былого величия и изо всех сил напрягать свое воображение. Классическим открыточным видом замка Сфорца со стороны улицы Данте (отсюда он особенно похож на Московский Кремль) заполнен весь интернет. У меня этот вид категорически не получился. :-) Поэтому я ограничусь видом с другой стороны, от парка Семпионе. Внутренний двор замка. А вот нижние две фотографии демонстрируют то, что сохранилось со времени Сфорца. На левой фотографии - Герцогский двор. На правой - Рочетта (внутренний дворик). За колоннадами, как видно, сейчас одни гладки оштукатуренные стены. Но при Сфорца они были покрыты фресками. На двух нижних фотографиях можно увидеть остатки былого величия. Можно представить себе, как сияли эти дворики когда-то. Внизу - потолок за той же колоннадой Рочетты. Росписи потолков сохранились, что неудивительно, лучше. Солнечные знаки, внутри которых слева - герб Сфорца (здесь виден плохо), справа - инициалы Джана Галеаццо Сфорца, отца Лодовико Моро. Такими солнцами с геральдическими знаками покрыты потолки Рочетты и некоторых помещений внутри дворца.

Лукреция Борджиа: Внутри от времени Сфорца не осталось ничего, кроме потолочной росписи. Про роспись солнцами я уже писала. А вот какими знаками покрыт потолок в одной из комнат, которая была залой для приемов. Это герб Сфорца, который в замке Сфорца можно встретить повсюду. Представители никакой другой династии здесь не жили, и некому и незачем было сбивать геральдические знаки Сфорца, меняя их на свои. Вот, например, знак над воротами замка. Для того, чтобы хорошо рассмотреть, приведу здесь иллюстрацию из интернета. О гербе Сфорца очень хорошая статья на Вике здесь Не буду ее перепечатывать, только скажу, что герб достался Сфорца от Висконти. Изображение лазурной змеи, глотающей (выплевывающей) человека (называется бисцион), более древнее, появилось в геральдике Висконти в самом начале 12 века. Орлов же добавил в самом конце 14 века Джан Галеаццо Висконти, и имел на это полное право, потому что герцогство принадлежало Священной Римской Империи.

Лукреция Борджиа: Кого только на этой земле не было, и кто только свои поселения на месте современного Милана не строил. Первыми здесь жили этруски, которых потеснили кельты, выстроившие здесь город. Дальше, разумеется, пришли римляне. Именно они и дали городу название - Медиолан (Срединный), позже превратившееся в Милан. Как у любого уважающего себя города, у Милана есть святой покровитель - Амброджо (Амвросий) Медиоланский. В отличие от многих небесных покровителей Амброджо - не легендарный герой, а вполне реальная историческая личность, живший в 4 веке, к тому же умерший не мученической смертью. Изначально Амброджо был префектом провинций Лигурия и Эмилия, и ни о какой церковной карьере не помышлял. Он даже не был крещен в христианство, впрочем, в то время крещение людей в младенческом возрасте еще не было обязательной практикой. Амброджо славился справедливостью и неподкупностью, был популярен, как говорится, среди самых разных социальных слоев, поэтому ничего удивительного, что когда встал вопрос о том, кто будет епископом Миланским, настояли именно на его кандидатуре. Он пытался отказаться, но, когда стал настаивать император Валентиниан I, вынужден был согласиться. Всего в течение одной недели он был крещен, рукоположен в священники и поставлен в епископы. И дальше повел себя, как идеальный священник - раздал все свое немаленькое богатство и до конца жизни вел строгий и скромный образ жизни. Как священник был не менее популярен и влиятелен, чем как светский управляющий до этого. Мог себе позволить отлучить от причастия императора Феодосия I, пока тот не покаялся за слишком жестокую расправу с восставшими жителями города Фессалоники. Достаточно последовательно и сурово боролся с язычеством и арианством, подводя вверенные ему территории под общую форму христианства. День памяти Святого - 7 декабря, до сих пор один из главных праздников города. Так что неудивительно, что второй после знаменитого Дуомо по значимости храм Милана - это Базилика Сант-Амброджо. Храм был заложен самим Амвросием в 379 году. Когда Амвросий умер, стал святым и был канонизирован, храм посвятили лично ему. В крипте базилики главный покровитель города похоронен. Его мумифицированные мощи может видеть каждый посетитель храма. Конечно, базилику многажды перестраивали, достраивали, надстраивали и прочее, как и положено в католических храмах. Появлялись башни. Достраивались капеллы, выглядящие на фоне старых фрагментов вызывающе ново, хотя и им уже лет четыреста или пятьсот. Так что миланцы "нашего времени" видят ее в основном так же, как ее видим мы. И все-таки в основании базилика все та же, заложенная самим Амвросием. От себя скажу, что атмосфера в ней потрясающая, все дышит историей, и некоторая пошарпанность (необлицованные уже колонны, стертые фрески и подобное) ей очень идут, создавая определенную атмосферу. Два вида базилики со стороны внутреннего двора, из которого - главный вход в храм. Внутренние интерьеры (найдено на просторах интернета)




полная версия страницы