Форум » Sic transit gloria mundi » Джулия Фарнезе, фаворитка Его Святейшества » Ответить

Джулия Фарнезе, фаворитка Его Святейшества

Джованни Борджиа: Джулия Фарнезе

Ответов - 6

Джулия Фарнезе: Рафаэль Сабатини "Жизнь Чезаре Борджиа": "Красота Джулии снискала ей прозвище «La Bella»; все римляне восхищались ею. Впоследствии она послужила моделью для двух знаменитых художников. Кисть Пинтуриккьо запечатлела ее на полотне в образе «Мадонны в башне», а резец Гульельмо делла Порта — в мраморе, в виде аллегорической статуи Правды, на надгробии ее брата Алессандро Фарнезе (будущего папы Павла III). Джулия часто бывала в доме Адрианы Орсини, и здесь ее впервые увидел Родриго де Борджа. Никого из современников эта золотоволосая красавица не могла оставить равнодушным — и 56-летний кардинал влюбился в шестнадцатилетнюю девушку. Он умел желать и умел добиваться желаемого — сразу после свадьбы с молодым Орсини «Giulia la Bella» стала любовницей кардинала. Этим и объясняется стремительный взлет рода Фарнезе в конце XV века — влияние и поддержка всемогущего Борджа вскоре доставили кардинальский пурпур красивому и легкомысленному брату Джулии. Пройдут годы, и под именем Павла III он станет архипастырем католического мира; впрочем, надо заметить, что это послужит лишь славе его семьи, но отнюдь не славе церкви".

Джулия Фарнезе: "К этому времени относится еще один эпизод созидательной деятельности Александра, ставший впоследствии основой лживого, но на удивление стойкого слуха. Все началось с того, что папа, соблюдая добрую традицию, задумал украсить Ватикан каким нибудь новым зданием. Вскоре к небу поднялась величественная Башня Борджа, для внутренней отделки которой Александр пригласил в Рим Пинтуриккьо, Перуджино, Вольтеррано и Перуцци. В своей книге «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» Вазари сообщает нам, что на дверях одной из зал Пинтуриккьо изобразил Джулию Фарнезе в образе Девы Марии, а перед ней — коленопреклоненного Александра VI в полном облачении. Этот анекдот столетиями вызывал смех, а то и возмущение благочестивых читателей. В самом деле, что можно сказать о папе римском, бесстыдно заказавшем собственный портрет в обществе любовницы! Нам оставалось бы только разделить негодование критиков и обвинителей Борджа, если бы не одно обстоятельство: картины означенного содержания нет и никогда не было. В действительности речь идет о двух разных картинах — правда, обе они созданы Пинтуриккьо. На одной из них мы и впрямь видим Мадонну, наделенную прелестными чертами Джулии Фарнезе, но едва ли кому нибудь придет в голову осуждать художника за недостаточное внимание к нравственности его модели. А на другой картине, находящейся, кстати, в ином помещении, изображен папа, склонившийся перед Воскресшим Христом. Небрежность, неосведомленность или злой умысел соединили оба изображения в одно, и можно лишь удивляться, насколько живучей оказалась ложь — освященная авторитетом Вазари, она до сих пор кочует из книги в книгу".

Джулия Фарнезе: Марио Пьюзо "Первый дон": "Родриго обожал приходить во дворец Орсини, ибо и кузина Адриана, и юная Джулия восхищались им и встречали со всем радушием. Джулия выросла в писаную красавицу, с золотистыми, как у Лукреции, едва не до пола волосами, большими синими глазами и пухлыми губками. В Риме ее так и звали – La Bella. Кардинал начал все чаще на нее заглядываться. Джулия Фарнезе происходила из небогатой семьи, но своему жениху, который был на два года моложе ее, принесла немалое приданое – триста флоринов, по тем временам внушительная сумма. И если дети Родриго всегда радовались его появлению во дворце Орсини, то вскоре и Джулия стала с нетерпением ожидать очередного визита. И очень часто, причесав Лукрецию и надев на нее лучшее платье, прихорашивалась сама. Родриго Борджа, конечно же, не мог этого не заметить, но, учитывая разницу в возрасте, сие лишь вызывало у него улыбку. Когда подошел срок свадьбы его крестника Орсо и Джулии Фарнезе, кардинал, из уважения к кузине Адриане и благорасположения к невесте, предложил лично поженить их в Звездном зале собственного дворца. В тот самый день юная Джулия, в красном атласном платье, под серебристой фатой разом превратилась из ребенка, которого кардинал знал не один год, в самую прекрасную женщину на свете. И ему потребовалось немало усилий, чтобы сдержать вспыхнувшую в нем страсть. В скором времени Орсо, вместе с советниками, отправили в поместье кардинала в Бассанелло обучаться азам военного дела, а Джулия Фарнезе с готовностью пришла сначала в объятья кардинала, а потом в его постель". Редакторы данного издания утверждают, что на обложке портрет Джулии Фарнезе.


Джулия Фарнезе: Доменикино (Доменико Дзампьери, 21.10.1581 - 16.04.1641) "Дама с единорогом". Предполагается, что на этой фреске из римского Палаццо Фарнезе, выполненной около 1602 года, изображена Джулия. Вероятно, при работе художник использовал один из ее ныне утраченных портретов.

Джулия Фарнезе: Статья из википедии, но, в принципе, она не слишком противоречит истории и здравому смыслу. Джулия Фарнезе (итал. Giulia Farnese; 1474, Канино — 23 марта 1524, Рим) — любовница папы римского Александра VI (Родриго Борджиа), представительница династии Фарнезе, чья внебрачная связь способствовала возвышению этой семьи. Джулия родилась в Канино, Италия, Лацио, в семье Пьер Луиджи Фарнезе, сеньора ди Монтальто (1435—1487) и его жены Джованны Каэтани, которые произвели на свет пятерых детей: * Алессандро, будущий Павел III (папа римский) * Бартоломео, унаследовал владение Монтальто, женился на Иоланде Мональдески (Iolanda Monaldeschi) и оставил потомство * Джулия * Анжело, в браке с Леллой Орсини (Lella Orsini), оставил потомство женского пола, скончался в раннем возрасте * Джеролама, сестра. В возрасте 15 лет, 21 мая 1489 года Джулия была выдана замуж за Орсино Орсини, приходившегося пасынком Адриане де Мила, дальней родственнице кардинала Родриго Борджиа, в тот момент вице-канцлера церкви и будущего папы Александра. Мужа Джулии описывают как страдавшего косоглазием и не обладавшего хоть какой-нибудь уверенностью в себе. Точно неизвестно, когда именно юная Джулия привлекла внимание пожилого Борджиа, сменив в его сердце уже постаревшую Ванноццу деи Каттанеи, мать Чезаре и Лукреции. Но ясно, что Адриана де Мила дала своей невестке разрешение на внебрачную связь, рассчитывая получить для Орсино Орсини выгодные должности. В ноябре 1493 года Джулия вместе с Адрианой, а также с дочерью своего любовника — Лукрецией Борджиа, с которой они подружились, уже проживают во дворце, построенном вблизи Ватикана. Слухи о связи распространились быстро, и Джулию стали называть «папской шлюхой» и «невестой Христовой» (concubina papae; sponsa Christi). Благодаря интимным отношениям с понтификом, Джулия обеспечила своему брату Алессандро кардинальскую шапку. У Джулии родилась дочь, получившая имя Лаура. Кто являлся её отцом, муж или любовник — точно неизвестно. Сама Джулия категорически утверждала, что им был папа Александр, но причиной этого могло быть её желание упрочить как свой статус, так и положение дочери. В 1494 году Джулия вызвала гнев папы, так как отправилась в Каподимонте, чтобы находиться у ложа умирающего брата Анджело. Она отказалась вернуться в Рим даже после кончины брата, но, наконец, сдалась, решив вернуться к любовнику. В это время французы воевали в Италии, и Джулия была взята в плен французским капитаном Ивом д’Аллегром, который потребовал от папы выкуп за нее в размере 3000 скуди. Она оставалась возлюбленной папы приблизительно до 1499—1500 г., когда получила отставку, вероятно, по причине возраста. Её муж Орсини скончался приблизительно в то же время. Джулия переехала в Карбоньяно, находящийся неподалеку от Рима, — городок, отданный в управление её мужу Александром VI. В 1503 году папа скончался. В 1505 году Джулия прибывает в Рим, чтобы присутствовать на свадьбе своей дочери Лауры с Никколо делла Ровере (сыном сестры папы Юлия II). Отмечают, что, несмотря на годы, время любви для Джулии не закончилось. После череды возлюбленных, имена которых не сохранились, она решила сочетаться браком с Джованни Капече из Боззуто, неаполитанским аристократом. В 1506 году Джулия стала правительницей Карбоньяно. Хроники утверждают, что она оказалась грамотным администратором и правила в четкой и энергичной манере. Она оставалась в городе до 1522 года, после чего возвратилась в Рим. Там, в возрасте пятидесяти лет она скончалась в доме своего брата, кардинала Алессандро. 10 лет спустя Алессандро станет папой римским. Её дочь Лаура родила троих сыновей, которые унаследовали имущество Орсини.

Ваноцца деи Катанеи: Лука Лонги "Портрет Джулии Фарнезе". Его святейшество оказался постоянен в своих вкусах. Согласно имеющимся изображениям, Джулия принадлежала тому же типу женщин, что и Ваноцца деи Катанеи.



полная версия страницы