Форум » Ars una, species mille » Картины и скульптуры эпохи Возрождения » Ответить

Картины и скульптуры эпохи Возрождения

Джованни Борджиа:

Ответов - 16

Микеланджело: ... которые он успел создать к моменту игры. Скульптура "Фавн" (1489-1494) - утеряно Картина "Искушение Святого Антония" (ок. 1489) - в наше время находится в США, так что на момент игры может быть где угодно, точная дата и обстоятельства ее создания неизвестны. Барельеф "Мадонна у лестницы" (1490) - находится во Флоренции, в доме Буонаротти. Барельеф "Битва кентавров" (1491-1492) - находится во Флоренции, в доме Буонаротти. Скульптура из цветного дерева "Распятие" (1492) - находится во Флоренции, в церкви Санто-Спирито Скульптура "Геракл" - утеряна Ковчег Святого Доминика (1494) - находится в Болонье, в базилике Святого Доминика Скульптура "Купидон" - была сделана во Флоренции, ныне утеряна. Согласуясь с событиями игры, предлагаю считать, что была уничтожена приспешниками Савонаролы. Скульптура "Купидон" - была сделана в Риме, ныне так же утеряна. По игре заиграна жадным кардиналом В процессе создания, думается мне, скульптура "Вакх" (к вопросу о задумке с подделкой антика) и знаменитая "Пьета" (исторически она увидела свет в 1499 в Риме, в Соборе Святого Петра): Если есть интерес и потребность, могу сделать подобные подборки по другим мастерам этого периода.

Джованни Борджиа: Микеланджело пишет: Если есть интерес и потребность, могу сделать подобные подборки по другим мастерам этого периода Спасибо за подборку. Интерес есть, мессер Микеланджело, и думаю, не только у меня.

Agapito: Микеланджело Спасибо за интересную подборку! Микеланджело пишет: Если есть интерес и потребность, могу сделать подобные подборки по другим мастерам этого периода. Есть.


Карл VIII: Спасибо, маэстро. Впервые увидел барельеф "Мадонна у лестницы". Спасибо, что отыскали и показали.

Микеланджело: Ну, если интерес есть, то пожалуйста. Начнем, вестимо, с самых громких имен. Леонардо Да Винчи проклятый бездельник, разменивающийся по мелочам! Живописные работы: пейзаж долины реки Арно (1473, 15 августа) крещение Христа (1473-1475) Благовещение (1473-1475) Поклонение волхвов (1472-1477), так и не была закончена Портрет Джиневры де Бенчи (ок. 1474-1476) Мадонна с цветком (сейчас известна как Мадонна Бенуа) (1478-1480) оффтоп - если на форуме есть питерцы и вдруг не в курсе - картина в Эрмитаже Мадонна Литта (1478-1482). Тоже сейчас находится в Эрмитаже Мадонна в скалах (в гроте) (1483-1486) Есть две картины с таким названием, они практически идентичны и писались в одно время. Было очень много споров, но сейчас установлено, что обе принадлежат кисти Леонардо Дама с горностаем (ок. 1488-1490), предположительно портрет Чечилии Галлерани, любовницы Лодовико Сфорца Портрет музыканта (1485-1490), авторство картины оспаривается, возможно, Леонардо ее только начал. [img]http://www.museum-online.ru/include/func/r_pic.php?type=3&id=60[/img] На момент игры Леонардо Да Винчи находится в доминиканском монастыре Санта-Мария-делле-Грацие в Милане, где работает над фреской "Тайная вечеря" [img]http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/4b/%C3%9Altima_Cena_-_Da_Vinci_5.jpg/800px-%C3%9Altima_Cena_-_Da_Vinci_5.jpg[/img] исследовательские работы в области естественных наук: анатомические рисунки черепов (1482) витрувианский человек (1490) Изобретения: серебряная лира в виде конской головы (1482) - не сохранилась Парашют (1483) Колесцовый замок для пистолета - единственное изобретение, получившее признание при его жизни. Так же в черновиках и набросках Леонардо можно найти идеи и чертежи на предмет создания: велосипеда, танка, легких переносных мостов для армии, прожектора, катапульты, телескопа и даже робота (который как раз был разработан им примерно в 1495 году) Этот робот должен был уметь приподниматься и садиться, имитировать движения рук, ног и даже челюстей. Модель была сделана не так давно, нашим современником Марио Таддей. Громкие, но незаконченные проекты, многие из которых остались на бумаге: Конный памятник Франческо Сфорца (1482) - существал лишь в виду глиняной копии и эскизов. В 1490м году была сделана большая глиняная модель, но в 1499м году она будет разрушена французами и поделом, неча статуи из глины лепить

Карл VIII: Вертится у меня на языке один вопрос, друг мой, скорее всего, Вы меня и просветите: существует версия, что на фреске Рафаэля "Пророки и Сивиллы", что в церкви Санта Мария делла Паче и у нас на фронтоне форума, в виде сивилл и пророков изображена семья папы Александра VI слева - Лукреция и выше, кажется, Ваноцца справа - в монашеской одежде Чезаре, в берете - Джованни, Джоффре - или в виде ангела, или рядом с братом, с текстом в руке. Фреска создана в 1514 году. Как справедливо заметил мессер Федерико, к которому я пристал с сим вопросом, с чего бы Рафаэлю изображать именно Борджиа в это время, да еще в чужой капелле? Но во-первых, четко помню учебник (к сожалению 50-х годов и не сохранился), во-вторых, как легенда, сюжет чудесно к нам подходит. А случайных совпадений не бывает... Ваше мнение, маэстро?

Микеланджело: Версия красивая, но, боюсь, из раздела легенд. Физически Рафаэль это сделать мог, плюс ко всему он имел привычку изображать сильных мира всего в разных возвышенных образах. Но сказать точно, думаю, нереально. Мое мнение таково)))

Карл VIII: Похоже, Вы правы. Возможно, родилась легенда потому, что Рафаэль расписывал папские покои в Ватиканском дворце. А книжечка, из которой все это у меня взялось, была написана в период развитого сталинизма - самый наш на легенды богатый период. Ладно. Я попозже наведу справки еще в одном месте - нашел спецсайтик, может, повезет и будем знать на все 100%. А с Вами, маэстро, я бы с удовольствием обсудил бы дневники Леонардо *мечтательно* осадные машины, доспехи...

Микеланджело: Карл VIII сразу видно военного человека =) машины, доспехи... Пойдет сейчас мода приплетать бедных художников ко всякому. Увы, я не да Винчи, Федерико вон уже просил что-нибудь ему изобрести. Я предложил булыжник. А что, если его уронить врагу на голову, эффект будет ошеломляющий. Микеланджело, кстати, несмотря на то, что признавал гений Леонардо, его активно не любил и ругательски ругал за всякие глупые эксперименты, которые мешают его настоящему призванию - живописи) вон, нахимичил с раствором - и в результате "тайная вечеря" погибает((( Но то персонаж, а как игрок я готов говорить про Леонардо на любые темы, я его обожаю *_* Вам не доводилось во Франции бывать, в его последнем пристанище?

Карл VIII: Вот не доводилось мне... С булыжниками - поройденный этап, уже не интересно. А к Леонардо у меня особый интерес: живопись, конечно это красиво, но в чертежах, согласитесь, своя особенная, унитарная ценность. А Леонардо уже в те времена пользовался принципами сочленения, взаимодействия отдельных частей механизма, которыми мы и сейчас пользуемся. Ну, это как винт Архимеда - создан один раз и навсегда. Для жизни одного человека да Винчи смог, именно, придумать очень многое. Конечно же случаются и промашки... вот смотришь на такое и думаешь: ладно, он придумал, но как он потом с мастерами объяснялся, как рассчитывали пропорции, как определяли размеры, силу натяжения, прогибы, дуги и проч. Без тригонометрии и интегралов)) Как на глаз постороить купол Св.Петра? Все ручками, ручками...

Микеланджело: Карл VIII Да, Чезаре Борджиа сетовал на неточности Леонардо, а Леонардо сетовал на неточности исполнителей)))

Карл VIII: После упоминания леонардовской Тайной Вечери не могу не показать помещение, в коем она находится. Меня в свое время просто потрясли его размеры: темень и теснота. Мы привыкли видеть фреску в альбомах, свободную, необрамленную, в реале же она выглядит вот так: Эскиз композиции к фреске. Здесь - про фреску. Леонардо да Винчи получил заказ украсить трапезную монахов Тема была определена "Тайная вечеря" - Последнего Ужина Христа со своими учениками. Дата получения заказа точно не определена, но окончена работа была в 1498 г. Эта работа - бесспорно одна из самых известных и важных работ в истории живописи. Фреска вызвала всеобщее восхищение и признание, её вскоре начали копировать. После завоевания Милана в 1499, как говорят старинные источники, французский король захотел перевезти шедевр во Францию, но его советники отговорили его убедив, что, фреска переезды не перенесёт и будет испорчена. Творческая натура Леонардо толкала его на применение новых приёмов, технических решений в каждой новой работе. Он применил более двух подготовительных слоёв используя нефть и краски темперы. Эта специфическая техника, сырость, дожди привели к разрушению фрески. Спустя 20 лет после завершения работы, началось разрушение, возможно потому, что стена под фреской пропиталась водой. С тех пор, каждое поколение предпринимало усилия, чтобы сохранить эту работу. В 1943 г., во время воздушного налета, в столовой монастыря Санта Марии делл Грази взорвалась бомба. Была разрушена крыша и правая, от фрески, стена. Фреска была защищена мешками с песком. С 1980 г. начались обширные работы по спасению. Это стало необходимым из-за разрушительного влияния загрязнённого воздуха. Было принято решение удалить всё, что появилось на фреске после многовековых реставраций. и оставить только те места, которые были выполнены Леонардо да Винчи. Потолок сохранить не удалось. По замыслу Леонардо, сводчатый потолок представлял собой сложную сеть веток, цветов, листьев на стволах деревьев растущих у стен. Между ними синее открытое небо. Ветки создавали природную беспорядочность В 19 веке во дворце Sforzesco в Милане были обнаружены некоторые фрагменты росписи самого Леонардо с той же идеей. Их восстановили. И это всё, что может дать представление об оригинале трапезной, который вместе с необыкновенной фреской, пусть недолго, но радовал людей, прославляя талант автора.

Agapito: Карл VIII совершенно другое впечатление. Благодарю.

Меркуцио: Микеланджело! может быть, Вам пригодится такая информация: Исторiя искусствъ. Гнедич П. Ощущение от соприкосновения с историей: отличные гравюры, прекрасный "старый" русский язык.

Карл VIII: Я позволил себе обратиться с вопросом по поводу нашего фриза (изобразил ли Рафаэль в своих Сивиллах членов семьи Борджиа) к специалистам по истории Рима. Получил очень компетентные ответы, решил поделиться. Вывод: НЕТ, не мог он того сделать (привожу ответы с некоторыми купюрами и без ссылок на авторов). Мнение «повод к возможному»: Материал из Википедии — свободной энциклопедии: Агостино Киджи (28 августа 1465 — 11 апреля 1520) — итальянский банкир, кредитовавший пап Юлия II и Льва X, Чезаре Борджиа и семейство Медичи. Покровительствовал Рафаэлю, который выстроил для него дворец, позже получивший название Фарнезина. Фрески не были закончены Рафаэлем из-за смерти в 1520 г. Из италь. Вики: Рафаэль расписал знаменитыми фресками сивилл и ангелов, в соответствии с инструкциями, фрески расположены над аркой, ведущей к часовне по заказу Агостино Киджи , банкира Папы. В 1514 г. были еще живы Лукреция (1480-1519) и Гоффредо (1481-1516). Судя по их портретам из италь Вики, они были похожи на первую слева женщину и последнего мужчину внизу фрески. Мнение «против»: Версия о том, что на ней изображены члены семейства Борджа (Борджиа - это неправильное произношение, i в итальянском языке в данном случае служебная буква, она не произносится) мне кажется крайне маловероятной. 1. Хозяином капеллы и заказчиком Рафаэля и Вити являлся Агостино Киджи - человек, глубоко преданный папе Юлию II, который, в свою очередь, являлся злейшим врагом семейства Борджа. Обратите внимание, что над капеллой висит герб Киджи с дубовыми деревьями - геральдическим деревом делла Ровере. Поместить изображения членов семейства Борджа над входом в свою родовую капеллу было для Агостино Киджи немыслимо. Тем более, что никакими особыми связями с Александром VI Киджи связан не был. Ну, кредитовал его, как и других пап. Но никакой дружбы или особой симпатии между ними не было. В отличие от чрезвычайно тесных отношений с Юлием II. 2. Я не нахожу портретного сходства пророков (в верхнем регистре) и сивилл (в нижнем) с членами семейства Борджа. Сохранились портреты Александра VI, Лукреции, Чезаре и Ванноццы Катанеи. Никто из них не похож на персонажей фресок Рафаэля и Вити. Ну, разве что, пророк Даниил смахивает на портрет Чезаре из Академии Каррара. 3. Никого из членов семейства Борджа Рафаэль вживую видеть не мог (кроме Ваноццы и Джулии Фарнезе - они жили в Риме в одно время). 4. У Рафаэля есть одна работа, на которой, предположительно, изображена Джулия Фарнезе - любовница Александра VI. Это Вознесение Христа (пинакотека Ватикана). Но в то время Джулия Фарнезе уже вышла замуж и была уважаемой и, кстати, одной из красивейших женщин Рима - так что ничего удивительного, это не пересекается с темой Борджа - просто роскошная натура. 5. Папа Лев X, в понтификат которого создавалась фреска, был в хороших отношениях с Лукрецией Борджа (они были знакомы еще по феррарской военной кампании и переписывались до последних дней Лукреции). Ваноцца Катанеи в последний период своей жизни была одной из уважаемых римских матрон, и Ватикан устроил ей похороны по очень высокому разряду. Но каких-то особых симпатий к семейству Борджа Лев X не питал, и подтолкнуть Рафаэля к этой идее не должен был. 6. …За исключением Лукреции и Чезаре, остальные члены семейства Борджа ничего особенного собой не представляли, а после смерти Александра и вовсе утратили общественное значение. Изображать их спустя 10-12 лет после смерти главы семейства ни для кого никакого смысла не имело. Думаю, это какая-то нелепая легенда. Возможно, легенда была создана на основе того, что некоторые современники, в том числе и Лукреция Борджа были увековечены в папских апартаментах: Есть другие Сивиллы, которые нарисованы Пинтуриккьо и его учениками в 1490-х годах, то есть при папе Александре VI. Они находятся в дворце папы Николая V, в апартаментах Борджа, в зале Сивилл:

Лукреция Борджиа: Так называемый Алтарь Сфорца, 1494 год. Художник неизвестен, его так и называют - мастер Алтаря Сфорца. Помещался в домовой церкви замка Сфорцеско, не сохранившейся на данный момент. Мадонна с младенцем, четыре отца Церкви (Св. Иероним, св. Августин, святой Амвросий и папа Лев Великий). Внизу, у их ног семья Сфорца: Лодовико Сфорца (Моро) его жена Беатриче д'Эсте и сыновья Максимилиано (род. 1493) и Франческо Мария, изображенный чуть позже остальных, в пеленках (род. февраль 1495). Святой Амвросий Медиоланский, покровитель Милана и его правителей, положил руку на плечо Лодовико, как бы представляя его Богоматери.



полная версия страницы