Форум » Ars una, species mille » Замок Святого Ангела. » Ответить

Замок Святого Ангела.

Лукреция Борджиа: Архитектура, живопись и все, что касается искусства и замка Святого Ангела одновременно.

Ответов - 16

Caso: Пара интересных ссылок на иностранных языках о замке Святого Ангела: http://www.castelsantangelo.com/visita.asp (поэтажные планы) http://stronghold2.heavengames.com/history/cw/cw129 (в контексте РИ)

Caso: План замка Святого Ангела при Александре VI (реконструкция) Судя по описанию, добавки Александра VI (папские покои (в отдельном строении?) с фресками Пинтуриччо, сады, фонтаны) в современном замке не сохранились, их снесли при Урбане VIII.

Меркуцио: Замок Святого Ангела Castel Sant Angelo Замок Святого Ангела (итал. Castel Sant'Angelo — Кастель Сант-Анджело) — архитектурный памятник, расположен в Риме. Был сначала гробницей, затем замком, резиденцией пап и хранилищем их ценностей и одновременно тюрьмой и, наконец, в наши дни является архитектурным памятником — музеем. Император Адриан начал строить его в 135 г. как мавзолей для себя и членов своей семьи. Завершил строительство в 139 г., после смерти Адриана, его преемник Антонин Пий. Мавзолей был подобен этрусскому тумулусу: на квадратном основании (длина стороны — 84 м) был установлен цилиндр (диаметр — 64 м, высота около 20 м), увенчанный насыпным холмом, а на его вершине скульптурная группа — император в виде Гелиоса, управляющего квадригой. В мавзолее были установлены погребальные урны императоров начиная с Адриана и кончая Септимием Севером. Затем это гигантское сооружение было включено в построенные при Аврелиане стены, окружающие город, и стало использоваться в военных и стратегических целях.


Меркуцио: Согласно преданию, в 590 г., во время эпидемии чумы, папа Григорий Великий увидел на вершине крепости архангела Михаила, который вложил меч в ножны, что означало конец бедствия, — отсюда и произошло название замок Святого Ангела. В средние века замок был соединён с Ватиканом пассетто, укрепленным коридором. Римские папы превратили его в настоящую крепость: Климент VII в 1527 г. укрылся в замке, когда войска императора Карла V вторглись в Рим. В осаждённом замке находился в это время и принимал самое деятельное участие в отражении атак Бенвенуто Челлини, скульптор, ювелир, автор известных мемуаров. Несколькими годами позже он был заключён в замке как узник и сумел совершить невозможное — бежал из тюрьмы. За всю историю замка это единственный человек, которому это удалось.

Меркуцио: Естественно, что сооружение, существующее почти две тысячи лет, неоднократно перестраивалось и его помещения относятся к разным эпохам. Спиралеобразная галерея, датируемая временем Адриана, вела к залу, где находились погребальные урны. Дворик Ангела получил такое название, поскольку в нём поместили мраморную статую XVI в., которая до XVIII столетия находилась на вершине замка. От дворика отходит анфилада средневековых залов, перестроенных в XVII в. В зале Правосудия (Sala della Giustizia) в XVI в. проходили заседания суда. В замке есть папские апартаменты, дворик Александра VI, зал Климента VII, залы Климента VIII, лоджия Павла III и лоджия Павла IV; к последней примыкают помещения, в которых располагалась тюрьма. Здесь есть библиотека, а также зал Сокровищ и Секретный архив. С террасы замка, над которой высится фигура Ангела, открывается великолепный вид на город.

Лукреция Борджиа: *выложенный повторно, в связи с разбивкой на посты, материал, размещенный ранее Джемом* Замок Святого Ангела на наше время пережил уже две реставрации. Построеный в 130-139 году при Адриане, он использовался уже Теодорихом (493-526г.) в качестве темницы, известной как carceres Theodorici. Название, как, думается, не секрет, получил после явления Архангела Михаила некоей процессии молящихся, перепуганых чумой. Но нас интересует не это. Замок перешел в собственность папы римского в последней четверти 12 века, однако, очень скоро был разрушен во время восстания, и восстановлен лишь при Бонифации IX, и с тех пор каждый папа старался внести небольшую лепту в усиление этой крепости. Но более всех потрудился на этой почве Иннокентий VIII, при котором Сант-Анжело был полностью реставрирован и заново укреплен. В частности, была замурована лестница, ведущая на первый и подземный этаж, к мавзолею (для подъема на второй этаж была построена широкая внешняя лестница). Были также перекрыты боковые входы, ранее ведшие в крепость не через мост, а единственный оставшийся въезд был взят под перекрестный огонь пушек двух перестроенных бастионов, и под прямой огонь бойницы, сделанной прямо напротив съезда с моста. План замка в разрезе Сам замок из, действительно, заброшенного и полуразвалившегося строения превратился в комфортное, если не роскошное обиталище, сочетавшее и папские покои, и покои для гостей, темницу и даже место для казни (на верхней площадке).

Лукреция Борджиа: *выложенный повторно, в связи с разбивкой на посты, материал, размещенный ранее Джемом* Что касается собственно статуи Михаила Архангела, то здесь, признаюсь, я в некотором недоумении. Однозначно, что статуя в "наше время" выглядела иначе, чем в начале XXI века. Первая из статуй, деревянная, действительно, стояла на верхней площадке, но была исполнена из дерева, и попросту сгнила. Вторая, мраморная, в 1379 году сгинула во время того же мятежа, который привел в негодность и саму постройку. В наше время ангел был тоже мраморный, но с медными крыльями. В них-то в 1497 году ударила молния, разрушившая статую в очередной раз. Но в некоторых источниках упоминается, что стоял этот третий ангел уже не на крыше, а в нижнем дворе, и водружен на верхнюю площадку был как раз после 97-го года. Здесь есть очень большая картинка. Однако, я возьмусь утверждать, что изображение это принадлежит более позднему времени, и вот почему. Статуи для Моста Св. Ангела в наше время отсутствовали: их разместили веком позже. А вот галерея слева была, и представляла собой хорошо укрепленный мост, по которому можно было проехать в экипаже прямо из папского дворца в эту ставшую практически неприступной крепость. Сейчас, глядя на улицы Рима, эта предосторожность кажется излишней, но я предлагаю вспомнить, что Рим был существенно перепланирован и перестроен в 20-м веке, в частности, снесено очень много готических и ранне-барочных зданий, мешавших прокладке новых улиц. Тюремные камеры замка отличались поистине суровыми условиями: в некоторых из них нельзя было пребывать иначе, как согнувшись по пояс или сидя по пояс в холодной воду. Поговаривали, что некий тайный проход ведет из замка в папский дворец, а также есть не менее секретный спуск к Тибру, куда по ночам сбрасывали трупы жертв.

Лукреция Борджиа: *выложенный повторно, в связи с разбивкой на посты, материал, размещенный ранее Джемом* Решил добавить немного про замок Ангела; пока не разбирался, что было, а чего не было на "наше время", но все к тому же вопросу о мрачности. Итак, безусловно мрачный коридор- hallway, как его пишут по-английски. Вид на внутренний двор - кому как, а мне нравится. Готичненько. Вероятно, в 1494 году все это выглядело несколько поновее, хотя зависит от того, кто делал ремонт. Изображенная лестница уже точно была, так как нижние два этажа (мавзолей и тюрьма) были замурованы при начале реставрации. Пушки с теми же каменными ядрами, которые использовались в наш исторический период. Внутренние помещения: 1, 2, ванная комната, правда, как утверждается, она расписана Рафаэлем, а он недавно родился... но все равно она там была! Центральная бойница, защищавшая ворота с моста Ангела. Passetto - тот самый укрепленный мост в Папский дворец, о котором сказано выше. Он же, с другой стороны. В общем, взял отсюда, кому интересно - милости просим.

Лукреция Борджиа: *выложенный повторно, в связи с разбивкой на посты, материал, размещенный ранее Джемом*

Лукреция Борджиа: *выложенный повторно, в связи с разбивкой на посты, материал, размещенный ранее Джемом* На сайте римских музеев приводится такой словесный план замка: The Castle is divided into five floors: Floor I from which starts the famous winding ramp about 400 feet long, a stupendous Roman costruction. Floor II (or floor of the prisons) with horrible cells, called "historical" prisons, and store-rooms for wheat and oil. Floor III (or military floor) with two big courtyards. Floor IV (or papal floor) with the loggia of Julius II, by Bramante, in the principal part of the Castle and the papal apartment, consisting of magnificent rooms with frescoes by Giulio Romano, Perin del Vaga and others painters of Raphael's school, the Sala del Tesoro and Cagliostro's Room, the prison cell of the famous alchemist of the 18th century. Floor V (top floor) with a big terrace, dominated by an Archangel in bronze by Wersschaffelt, from which we have a fine panorama of the city. 1 этаж (в "наше" время замурован) - римская конструкция, со знаменитой рампой в 400 шагов. 2 этаж - тюрьма. По ссылке выше есть фото тюремной камеры, действительно, очень тесно и противно. 3 этаж - (военный дворик) собственно, два больших двора и основание жилых помещений. Казармы, хранилища и прочее. 4 этаж - (папский этаж, во всех смыслах). В путеводителе говорится, в основном, о работе Рафаэля по его росписи, заказанной Юлием II (знаменитая лоджия), так что для нас это рано. Но, как опять-таки сказано выше, реставрация замка начата уже полвека назад. 5 этаж - площадка с фигурой Ангела. Мост с нее выглядит примерно так, Рим - так, а сам замок вот таким вот образом (еще вариант).

Agapito: Красивая фотография Замка Святого Ангела.

Ваноцца деи Катанеи: С.Ф. Щедрин. Новый Рим. Замок Святого Ангела (20-е гг. 19 в.)

Ваноцца деи Катанеи: Оно же в полном размере

Ваноцца деи Катанеи:

Ваноцца деи Катанеи: Александр Павлович Брюллов (не путать с Карлом)). Вид на замок Святого Ангела в Риме. 1823 год.

Ваноцца деи Катанеи: Коро ЖАн Батист Камиль. Замок святого Ангела и Тибр в Риме.



полная версия страницы