Форум » Ars una, species mille » Амбуаз. » Ответить

Амбуаз.

Карл VIII: Давно хотел ознакомить присутствующих со своими апартаментами)

Ответов - 12

Карл VIII: http://miss-crazy.livejournal.com/2025157.html Вот он, мой красавец) Городок Амбуаз давно и надолго вошел в историю Франции. Это была резиденция королей Франции в 15 и 16 веке, здесь родился Карл VIII, который скончался здесь же, в возрасте 28 лет. Здесь прожил три последних года своей жизни Леонардо да Винчи. Кроме знаменитого замка Кло-Люсе в городе есть и другие достопримечательности – Церковь Святого Дениса 12 века, Церковь Святого Флорентина 15 века. А сам замок был первым замком, перестроенным в итальянском стиле (по моей же, смею заметить, инициативе).

Карл VIII: Мощные стены крепости поднимаются на южном берегу Луары. Они опоясывают высокую террасу, делая ее недоступной для врага. Замок доминирует над панорамой города, живописно раскинувшегося на берегу. Всемирное наследие ЮНЕСКО внесло замок в свой список - объект № 933. Первые укрепления возникли на месте современного замка в галло-римскую эпоху. Амбуаз был главным городом туронов, кельтского народа, давшего имя будущей провинции Турень. Постепенно прямо над скалой, нависающей над слиянием Луары и Амассы, здесь возводились укрепления. Здесь сходились важные торговые и военно-стратегические пути. В хрониках Амбуаз упоминается в хрониках 503 г. как место встречи короля франков Хлодвига и короля вестготов Алариха. Правда, произошло это несколько ниже современного расположения замка – на острове св.Иоанна посреди Луары. Судя по выбранному месту встречи, граница между вестготами и франками, вероятно, проходила именно по этой реке. О чём велись переговоры, неизвестно, но вполне возможно, речь шла о взаимном признании владений.

Карл VIII: Одним из главных событий в правление Людовика XI было установление в Амбуазе 1 августа 1469 года Ордена св.Михаила. В этот день король собрал в капелле св. Михаила (по другим источниками – в церкви Сен-Флорантен) 15 высокородных баронов и ознакомил их с уставом этого рыцарского ордена, основание которого имело важное политическое значение. Орден св.Михаила символизировал приверженность дворян и вассалов королевской Короне. Одетые с необычайной пышностью в длинные шелковые плащи, отороченные мехом горностая и расшитые золотым орнаментом в виде чашек эфеса, в широкополых шляпах из пунцового бархата, высокие сеньоры поклялись жить по законам Церкви и Рыцарства. В этот день Амбуаз стал местом грандиозной церемонии, которая внесена в анналы Французского королевства. Здесь же родился в 1470 году и вырос сын Людовика XI и Шарлотты Савойской Карл VIII. Специально для наследника и королевы построили здание между караульными башнями. Так что Амбуаз стал личной резиденцией королевы, в то время как король предпочитал держать свой двор в Плесси-ле-Туре. Королева, умершая в Амбуазе в 1483 году, провела здесь жизнь, достойную ее звания. Около 150 человек составляли ее свиту и окружение. Все служило тому, чтобы сделать ее пребывание в замке приятным. Апартаменты были богато украшены, обставлены мебелью, заполнены драгоценной утварью. Здесь, в Амбуазе юный дофин в возрасте 13 лет встретил Маргариту Австрийскую, внучку последнего герцога Бургундии Карла Смелого, которую ее отец Максимилиан Австрийский решил отдать ему в жены. Маргарита, которой было всего три года с момент торжественной помолвки, прожила в заме Амбуаз до 1492 года, когда ей пришлось с грустью возвратиться во Фландрию, чтобы уступить место невесты Анне Бретонской, на которой Карл VIII женился 6 декабря 1492 года. Так Бретань впервые объединилась с королевством на условиях личной унии.


Карл VIII: После смерти неаполитанского короля Ферранте I Карл VIII предъявляет притязания на его королевство. Так начинается эпоха Итальянских войн, которые вели, сменяя друг друга, Карл VIII, Людовик XII и Франциск I на полях Неаполитанского королевства и Миланского герцогства. Несмотря на многочисленные победы (наиболее известная из них была одержана в битве при Мариньяно в 1515 году) и несколько периодов французской оккупации, вопрос о притязаниях французских монархов решался не в их пользу. Франциск I даже был захвачен в плен в 1525 году в битве при Павии. В 1559 году Генрих II, подписывая Като-Камбрезийский мир, подтверждает права Испании на Апеннинский полуостров. Вне всякого сомнения, Итальянские войны сформировали у суверенов вкус к итальянскому Возрождению. У них появилось желание возвести в долине Луары отдельные элементы этой блистательной культуры. Вступив на престол, Карл VIII, первым проникся гуманистическими идеями, в том числе и идее бытового комфорта. По возвращении из итальянского похода в 1492 году он распорядился перестроить ставшую тесной резиденцию, для чего повысил налог на соль. Флорентийский посол, увидев чертежи будущего замка в 1493 году, воскликнул: "Он хочет сделать из своего замка город!". Красным отмечено то, что было замком ранее, черным - то, что дошло до наших дней.

Карл VIII: По завершении Неаполитанской кампании в 1496 году король поселился в Амбуазе, и крепость уступила место королевскому дворцу. Увлеченный искусством монарх привез из итальянской кампании в своей свите художников, скульпторов, архитекторов, писателей-гуманистов: Фра Джиокондо, Доменико да Картона, Гвидо Маццони и других. Молодой, пылкий, Карл VIII хотел, чтобы все делалось быстро. Над замком трудились, не покладая рук – работали ночью при свете факелов, а зимой даже нагревали камни, для того, чтобы их обрабатывать. Понемногу возник один из самых больших и самых красивых королевских домов, одновременно дворец и крепость. Карл VIII имел страсть ко всему пышному. По прибытии из Италии, в 1496 году, он привез в Амбуаз многочисленные трофеи, которые включали в себя мебель, картины, ткани, различную посуду. Был очарован и итальянскими садами: «Мне кажется, - писал, - что в садах не хватает только Адама и Евы, которые бы сделали из них настоящий земной рай». Что и выполнил садовник Пачелло де Меркольяно устроив на верхней террасе замка сад с цветочными партерами и фонтанами. Именно такой, по замыслу средневекового ландшафтного дизайнера, сад должен был напоминать о садах Рая. Пачелло открыл в своем саду перспективу и ввел новые культуры, широко распространенные в Италии: дыню, артишок и цитрусовые. На мой взгляд, этот сад напоминает что-то уж совсем южное, мессапотамское) но возможно, к тому и стремились его создатели

Карл VIII: Площадь, занимаемую замком, предполагалось значительно расширить. Карл VIII хотел видеть в своей резиденции пышный дворец, сравнимый с величавыми зданиями Неаполя. средневековая крепость уступила место огромному четырехугольному монолиту в форме трапеции, разделенному на три двора: главный двор с апартаментами короля, "Обитель Добродетелей" на юге и двор, называемый "Донжоном", на западной оконечности высокого плато. Две круглые винтовые башни – Миним и Гюрто – представляли собой любопытное архитектурное новшество. Вход и въезд в замок находился в башне Миним, диаметр которой около 20 м. Лестница внутри нее заменялась пандусом, который спиралью поднимался вокруг десятиметрового пустого цилиндра. Цилиндр использовался для хранения запасов продовольствия. По пандусу легко могли подниматься всадники, повозки, запряженные конями. Спиральный коридор внутри башни перекрыт сложной системой крестовых сводов. Южная башня Гюрто была еще более мощной: ее диаметр – 24 м.

Карл VIII: В убранстве интерьеров вначале преобладало французское направление, затем в него внесли свою лепту фламандские художники и, безусловно, после возвращения короля из походов 1495 года появились декоративные элементы итальянского происхождения. Мебелировка была роскошной (по тому времени, господа, по тому времени): гобелены – из Фландрии и Франции, драпировки – из Дамаска, ковры – из Турции. Это обеденный зал (Зал Кравчих) с раздвижным столом, изготовленным в Италии. Обширные строительные работы по переделке замка-крепости графов Анжуйских в резиденцию, достойную французской Короны, были неожиданно прерваны несчастным случаем, произошедшим 7 апреля 1498 года. Карл VIII не чурался модной в то время игры в мяч. Сопровождая королеву Анну Бретонскую, чтобы посмотреть матч, он ударился головой о притолоку в галерее Акльбак и спустя несколько часов скончался. Ему было 28 лет. Историки до сих пор гадают, не была ли смерть короля вызвана иной причиной? Поговаривают, что силуэт Карла до сих пор появляется в замке. От замка осталось два крыла, расположенные под прямым углом. Они хорошо отражают переход от поздней французской готики в крыле Карла VIII, располагающегося в продолжении стены) к ренессансному стилю в крыле Людовика XII и Франциска I (четвертый этаж перпендикулярного крыла).

Карл VIII: Войдя в главное здание, попадаем в Зал Стражи. в углу - миланский доспех тго времени, мебель также примечательна: буфет и скамья итальянские, 15-го века. Вроде бы именно этот комод (буфет ?) сопровождал Карла в походе. Далее будет проход, называемый Галерей Караульных, из которого можно было держать под контролем вход уже на этаж, занимаемый королем, и легко обозревать Луару. В непосредственной близости к суверену охрану несли титулованные особы – в Зале почетного караула. Отсюда контролировался выход к лестнице на верхний этаж.

Карл VIII: Поднявшись в Зал Барабанщиков, обратите внимание на пол, украшенный изображениями королевских лилий. Достойны изучения стол в стиле Возрождения, готическая кафедра, украшенная гербом кардинала Амбуазского Георга, освятившего союз Карла VIII и герцогини Анны Бретонской, сундук эпохи Карла VIII. По своему расположению это помещение соответствует парадному залу короля, стены которого во время приемов украшали гобеленами. Двор часто перемещался, и предметы обстановки перевозились вместе с ним. Далее следует Зал Генеральных Штатов. В нем во времена Карла VIII была сосредоточена политическая жизнь страны, а в 1560 году здесь пытали участников амбуазского заговора. Колонны, витражи окон со стороны Луары и один из каминов украшены лилиями и геральдическим символом Бретани – хвостом горностая. Вдоль стен расположились "шайеры" – скамьи со спинками, украшенными складчатыми резными украшениями в готическом стиле (его еще называют "сложенная салфетка").

Карл VIII: На камине, помимо горностаевых хвостиков и лилий размещена стилизованная под пальмовую ветвь шпага в готическом стиле – герб Карла VIII. На другом камине, выполненном в стиле эпохи Возрождения, скульптурный портрет Александра Великого. На потолке монограммы Карла VIII (вензель с буквой С) и Анны Бретонской (буква А).

Карл VIII: Горгулья замка Амбуаз. С крыши Рыцарской башни хорошо виден фасад резиденции Карла VIII, выполненный в стиле "пламенеющей готики". Балкон третьего этажа – тот самый "балкон повешенный", с которого Валуа наблюдали за казнью заговорщиков-протестантов.

Меркуцио: Перепост из темы Архитектурный стиль СТИЛЬ КА́РЛА VIII (франц. Le style de Charles VIII) — переходный историко-региональный стиль от поздней французской "пламенеющей готики" к искусству эпохи французского Ренессанса. Французский король Карл VIII Валуа (1483—1498) после военного похода в Италию (1494—1496) вернулся в свой замок в Амбуаз с двадцатью двумя итальянскими мастерами, чтобы оформить новые интерьеры и парк "регулярного стиля" "на итальянский манер". В замке Амбуаз были размещены коллекции итальянских ковров, мебели, картин. Это оказало значительное влияние на развитие французского придворного искусства (см. также "Валь-де-Луар"). В архитектуре того времени новые ренессансные мотивы декора накладывались на традиционные формы средневековых зданий и эклектично перемежались с элементами "пламенеющей готики". Замок Кло-Люсе (находится в долине Луары) был приобретен Карлом VIII за 3500 золотых экю и сделал из замка королевскую резиденцию. Акт продажи, который датирован 2 июля 1490 года и записанный на пергаменте хранится в Кло-Люсе. Первый дом на этом участке из розового кирпича был построен во времена правления Людовика XI в 1107—1115 года он был возведён по приказу Гюге Амбуазского (Hugues d’Amboise) на месте галло-римского поселения. В 1477 г. построили небольшой усадебный дом, ставший собственностью Этьена Лелу фаворита короля, помощника повара королевской кухни замка Плесси-ле-Тур. В Кло-Люсе провел юность будущий король Франции Франциск I. Он приезжал сюда вместе со своей сестрой Маргаритой Ангулемской. Вначале 1516 г. Леонардо да Винчи принял приглашение короля Франциска I и поселился во Франции. Художник умер 2 мая 1519 г. похоронен Леонардо да Винчи в Замке Амбуаз, который находится неподалеку. От разрушения во время революции Кло-Люсе спасла семья д’Амбуаз. Затем он стал собственностью семьи Сен-Бри. Эта семья сохранила замок до наших дней. Сегодня в Кло-Люсе организован музей Леонардо да Винчи. В залах небольшого замка, сложенного из кирпича и белого камня воссозданы интерьеры времен Леонардо: спальня с кроватью (копия), где умер художник, кухня с большим очагом и несколько комнат, оформленных мебелью эпохи Возрождения. Также есть салон, мебилированный в стиле Людовика XV. Вокруг замка разбит парк. Интерес представляет коллекция макетов машин, построенных по чертежам Леонардо: прототипы самолета, вертолета, автомобиля, танка, разводного моста, парашюта. Сохранились ка-пелла которая была построенная Карлом VIII, и секретный подземный ход, ве-дущий в Амбуаз, который находится в 400 м. от замка.



полная версия страницы