Форум » Panem et circenses » Enigma sui temporis. Загадка своего времени. » Ответить

Enigma sui temporis. Загадка своего времени.

Battistina Cibo: Сверхъестественное, непознанное или просто непонятное с первого взгляда всегда было рядом с нами. Здесь уместно обсуждение феноменов, загадок и тех необъяснимых странностей, что оставила нам история "нашего" времени. [more]Полагаю, что можно выкладывать любопытные факты относящиеся, как к веку 15-му, так и ко всему, что мы считаем Средневековьем, и желательно все же ограничиться тем, о чем могли знать и судить люди, чему мы можем найти ответ или объяснение.[/more] Картинки в посты можно вставлять еще и с помощью следующих серверов: http://pixator.ru/ http://jpe.ru/ http://www.fanstudio.ru/index.html http://keep4u.ru/ http://ipicture.ru/

Ответов - 69, стр: 1 2 3 4 All

Battistina Cibo: Средневековая дверь крепости Hohensalzburg в Зальцбурге. Что за ней?

Лукреция Борджиа: Battistina Cibo Пыталась гуглить, пока безуспешно. После долго разглядывания все-таки предполагаю, что вода ))) Хотя и непонятно, откуда )

Battistina Cibo: Меня более всего умиляет мааленькая дверка! Точно не для кота, который спокойно пролезет в щель под дверью основной. Счас попробую увеличить изображение


Nero: Там, похоже, не вода... свет какой-то. Может быть, это аттракцион для туристов? А дверка - чтоб Кому-нибудь за этой дверью еду передавать? Когда Он там сидит?

Ваноцца деи Катанеи: Неужели ответа так и не будет? Я сдаюсь. Так что же все-таки за этой дверью???

Battistina Cibo: Ваноцца деи Катанеи К сожалению, я так и не знаю, то там - надеялась, что мы все, сообща, напредполагаем и придем к какому-либо выводу. Пока это просто любопытная фотография. Но, на самом деле, это - самая настоящая загадка!

Nero: Прочел материал про Женщин-рыцарей. Все, вроде бы, обосновано, привязано к месту и к историческим личностям. Но почему у меня возникло ощущение "Кода Да Винчи" (псевдоисторичность)?

Лукреция Борджиа: Nero пишет: Но почему у меня возникло ощущение "Кода Да Винчи" В "Коде да Винчи" сопряжение фактов - издевательство над историей. Ну и еще над формальной логикой. В случае с женщинами-рыцарями такое же чувство?

Ваноцца деи Катанеи: Есть ощущение неверного прочтения. *в сомнении* Хотя выглядит все достаточно достоверно. В интернете встречаются ссылки, но все это требует более детального изучения.

Карл VIII: У меня, скорее, ощущение притянутых за уши фактов. Не может быть единичное упоминание об "Ордене Топора", должно быть где-то еще. И еще не стоит смешивать рыцарей 11-го века и, к примеру, правительниц 15-го. Ведь и Брунгильда, кажется, владела оружием, но это не делает ее рыцарем.

Лукреция Борджиа: Карл VIII пишет: У меня, скорее, ощущение притянутых за уши фактов. Не может быть единичное упоминание об "Ордене Топора", должно быть где-то еще. И еще не стоит смешивать рыцарей 11-го века и, к примеру, правительниц 15-го. Ведь и Брунгильда, кажется, владела оружием, но это не делает ее рыцарем. Согласная. Вообще статья хорошо подходит для "эссе-размышления", но не для источника историч. инфы. Скорее - плод вольных размышлений на тему. Человеком, много знающим, но слегка склонным к вольным трактовкам и поспешным выводам.

Джованни Борджиа: Я сторонник того, что это слишком вольное оперирование непроверенными фактами. Можете считать меня шовинистом, но мне сложно представить подобное. Да и как-то не хочется. Каждому свое. Возможно, где-то и есть рациональное зерно. Но в амбаре зерна не разглядеть. И "псевдоисторичность", пожалуй, самое подходящее слово.

Battistina Cibo: Джованни Борджиа Я там, в матчасти выложила еще немножко информации из других источников. Вроде бы, факты - в наличии, но случаи явно уникальые.

Battistina Cibo: Господа! Вот совсем простая и совсем "наша" загадка. Попробуем разгадать? ... Картина Леонардо Да Винчи представляет собой хозяйку Коня Сфорца и королевского зверька тех далёких времён... Которая из картин маэстро может быть описана подобным образом? Вопрос найден на просторах интернета, но намеки на ответ находятся в нашей матчасти.

Джулия Фарнезе: Battistina Cibo Не эта ли красавица имеется в виду? Челия Галлерани, любовница Лодовико Моро, она же неповторимая "Дама с горностаем".

Ваноцца деи Катанеи: Или более верно с точки зрения зоологии - хорьком-альбиносом? Присоединяюсь к мадонне Джулии.

Battistina Cibo: Браво Все верно, загадка и вправду оказалась легка для нас. Кто загадает следующую? По поводу зверька, не иначе, как из рода Малфой, есть мнение, что это причуда маэстро - хорек естественного окраса смотрелся бы на фоне темного платья менее выиграшно и не поддержал бы комозицию, а настоящий горностай (он же - ласка) меньше в несколько раз.

Карл VIII: Раз отгадавшие дамы молчат, то я уж воспользуюсь своим монаршим правом и загадаю) Как известно Леонардо да Винчи был не только гениальным художником, но и ученым. А еще он любил составлять замысловатые загадки что бы потешить светское общество. И вот одна из его загадок: «Оживший мертвец, правит судьбой того, кто держит его части в своих руках» Так что же имел ввиду Леонардо?

Ваноцца деи Катанеи: Карл VIII, я не с отгадкой, сир. Я с оправданием, что мы и не знали, что теперь наша очередь загадывать.

Карл VIII: Мадонна Ваноцца Тысяча извинений, но ведь именно так играют дети) Но раз уж я пролез, то позвольте хоть ручку поцеловать)

Ваноцца деи Катанеи: Карл VIII, игральные кости. Не буду лукавить, ответ найден в интернете. Не знаю, насколько он верен, но определенная логика есть.

Карл VIII: Ваноцца деи Катанеи Вы правы, дорогая мадонна. Это одна из отгадок. А другая - кости, просто кости, обычные, человеческие... Загадки у Леонардо странные) Но нельзя же было пройти мимо них. Зато теперь точно ваша очередь загадывать (снова и снова))

Ваноцца деи Катанеи: Карл VIII Ваше величество, я плохой загадчик, может, вы поможете даме?

Battistina Cibo: На этот раз никаких загадок - закатный луч солнца. Магриб.

Лукреция Борджиа: Красиво как. И ворота похожи на замочную скважину. Символично получается.

Ваноцца деи Катанеи: Действительно, похоже на замочную скважину для гигантского ключа. Перед тем, как загадать загадку, хочу выразить свою признательность Его величеству за подсказку с темой. Сама бы я точно не додумалась. Итак, перед нами фрагмент картины известного художника эпохи Ренессанса. Что это за картина и кто ее автор? Для начала я выбрала очень известное произведение.

Лукреция Борджиа: Ваноцца деи Катанеи И находится ваша загадка в Эрмитаже. "Мадонна Литта" Леонардо да Винчи.

Лукреция Борджиа: Для продолжения тоже не очень сложное.

Этьен де Век: Рождение Венеры. Нарисовал Алессандро Боттичелли.

Джованни Борджиа: Этьен де Век А где загадка, господин сенешаль? Вы отгадали - теперь Ваша очередь.

Этьен де Век: Это произведение знакомо всем форумчанам:

Джованни Борджиа: Этьен де Век Все мое существо протестует против портрета моей любимой сестры в столь урезанном виде. Потому выложу вместе с ответом и фрагмент фрески, где Лукреция - во всей ее красе. Художник Пинтуриккьо. Портрет Лукреции (окончательно это не доказано, но предположительно) в образе Св. Катерины Александрийской.

Джованни Борджиа: Не будем сильно умничать.

Карл VIII: Рафаэль. Три грации (хариты). Флорентийские философы-гуманисты 15 века видели в них олицетворение трёх фаз любви: красота, возбуждающая желание, которое приводит к удовлетворению. Есть и ещё одна интерпретация: целомудрие, красота и любовь.

Карл VIII: А мы не будем играть в поддавки)) Ну-ка?

Лукреция Борджиа: Карл VIII Ваше высочество, я догадалась, что здесь Девять Кругов Ада. Но - убейте - не могу найти автора. ))))) *пошла искать дальше*

Лукреция Борджиа: Кто ищет... "Бездна Ада" Ботичелли.

Карл VIII: Вы феноминально логичны, мадонна! Смотрим всю: Что характерно - "бездна" изображена не дырой - внутрь, а с внешней стороны "дыры") Помню, меня в детстве поразило, что в самом низу, в вечном льду находится не Люцифер на троне, а Иуда...

Лукреция Борджиа: Карл VIII пишет: Помню, меня в детстве поразило, что в самом низу, в вечном льду находится не Люцифер на троне, а Иуда... А мне понравилось, как это развил Данте. В самом низу те, кто совершили самый страшный грех, и этим грехом является Предательство. Что-то в этом есть.

Лукреция Борджиа: Как и просили, не буду простое. Буду неочевидное, но до чего можно дойти логическим путем. ))

Agapito: Лукреция Борджиа оно? Рафаэль, портрет кардинала Томмазо Ингирами.

Лукреция Борджиа: Agapito Как я раньше не заметила! Конечно, правильный ответ. Извините. Ваша очередь загадывать, мессер секретарь.

Agapito: Это простая загадка

Ваноцца деи Катанеи: Agapito Мессер Агапито, а можно вырезку побольше? Как показывает тишина в теме, по малому фрагменту рук догадаться оказалось не так уж и просто. И платье не поможет, не такое оно чтобы броское. Можно долго перебирать варианты.

Agapito: Дамы, господа, это действительно очень простая загадка. Прогуляйтесь по нашей портретной галерее По просьбам трудящихся.

Лукреция Борджиа: Лоренцо Креди. Портрет Катерины Сфорца.

Agapito: Лукреция Борджиа Ну конечно! Насколько я знаю, эта картина носит название Дама с жасмином.

Battistina Cibo: Пока монна Лукреция готовит вам свою загадку, я подкину свою) Прелюбопытнейшая карта попалась Ад, как и положено - в центре земли, но вот какова сама земля? плоская или круглая? ветры над ней или зодиак? Комменты и ссылка на скачивание большой карты для рассматривания здесь http://territa.ru/load/2-1-0-620

Battistina Cibo: Простите, друзья, не могу удержаться, питаю любовь к дверям и ключам, особенно, к старинным. Они - сама таинственность... Старая дверь в саду / Calcata, Италия, фото Адальберто Тибурци

Ваноцца деи Катанеи: Battistina Cibo, все в растерянности.

Лукреция Борджиа: Наконец настало долгожданное попозже (с). Я пришла с загадкой. ))

Карл VIII: Ваноцца деи Катанеи И не говорите, мадонна, карта чудесная своей непознанностью, разными замысловатыми штуками такими... Хоть на стенку ее вешай. Но... И что сие значит? (с)))) пусть здесь полежит, пока до дела дойдет.

Карл VIII: Лукреция Борджиа Я рискну: Рафаэль Санти. Благовещенье. 1503 алтарная роспись

Карл VIII: Моя загадка будет непростая) Что это? Автор? Почему фрагментов несколько? А заодно уж ответьте и на традиционные вопросы: Что делать? и Кто виноват?

Battistina Cibo: Карл VIII Загадка оказалась слишком сложной, Ваше величество (( Могу предположить, что картинок несколько, потому что несколько однотипных полотен. И герои на них похожие - рыцарь, дама, молодой человек. Это серия? И уж зная про Ваши предпочтения, рискну предположить, что это - Са́ндро Боттиче́лли)

Лукреция Борджиа: Battistina Cibo Спасибо за фамилию художника Сюжет, как ни странно, я угадала сразу. ))) Почему-то сразу пришла ассоциация, что это одна из новелл Декамерона, которая произвела на меня когда-то наиболее неизгладимое впечатление. О девушке-призраке, которую терзают призраки собак и убивает призрак молодого человека. )) А терзают за то, что при жизни она не ответила взаимностью молодому человеку, с отчаянья наложившего на себя руки. Теперь после смерти его призрак все время мстит ее призраку. В общем, решив поискать на Боттичелли и по имени героев новелл, я нашла, что художник и впрямь проиллюстрировал эту новеллу. ))) Возмущающую меня до глубины души, ибо в ней утверждается, что любая женщина, не ответившая взаимностью мужчине, достойна самого жестокого наказания за свое жестокосердие. Финальная фраза очень показательная: "все другие жестокосердые равеннcкие дамы так напугались, что с тех пор стали снисходить к желаниям мужчин гораздо более прежнего". Полный кошмар Хуже в Декамероне только новелла о Гризельде.

Лукреция Борджиа: Все не буду постить, только парочку. )) Для наглядности. ))

Карл VIII: Лукреция Борджиа Брависсимо! Battistina Cibo Догадка оказалась подсказкой)) Великолепно, дамы! А новелла, на мой взгляд не лишена таки здравого смысла Мадонна Лукреция, ваша очередь)

Лукреция Борджиа: Карл VIII пишет: Мадонна Лукреция, ваша очередь) Моя - значит, моя.

Меркуцио: Рафаэль Санти. Мадонна в зелени (Мария с младенцем и Иоанном Крестителем).

Меркуцио: А еще я вопрос задам. Не имеет ли эта картина какого-либо отношения к героям нашего форума? (тут я правда не знаю, это не часть загадки ))

Ваноцца деи Катанеи: Меркуцио Это "Дама с единорогом" Рафаэля. Бытует мнение, что на картине изображена Джулия Фарнезе, хотя это довольно спорный факт, во многом обязанный тому, что единорог является эмблемой ее семьи.

Ваноцца деи Катанеи: Известный сюжет, не так ли? Берегитесь, мужчины.

Карл VIII: Это «Юдифь» (итал. Giuditta) — единственная находящаяся в России картина, единодушно атрибутируемая Джорджоне. Хранится в Государственном Эрмитаже. Кстати, красиво звучит по-итальянски.

Карл VIII: Для меня это волнительная тема. К примеру, интересными кажутся несколько картин Лукаса Кранаха (кажется, это семейные копии)) и вот такой, совсем юный, вариант

Карл VIII:

Карл VIII: Похоже на то, что загадка опять сложна) А ведь многие из вас даже успели поздороваться с автором этой сангины.

Nero: Странствуя по инету наткнулся на такую вот историческую правду: ...В средневековой Флоренции преступников пожизненно записывали в дворяне. Во времена республики правами обладали только простолюдины, и дворянам приходилось очень несладко. Господа мои, это что же за такое?...

Nero: Конечно же, фотожаба. Конечно же, не "наши", а голландцы. Но каков сюжет!



полная версия страницы