Форум » Regnum caelorum » Рыбак рыбака... 16 января 1495 года » Ответить

Рыбак рыбака... 16 января 1495 года

Микеланджело: ...

Ответов - 4

Франческо Граначчи: Этот день был прохладным и светлым. Солнце приближалось к зениту, и улицы полнились людьми. По одной такой сравнительно пустой, позёвывая, неторопливо шёл встрёпанный юноша. Время от времени он уточнял дорогу у прохожих. Лицо его было не то чтобы весело, но озабоченным чем либо он не выглядел. Это был Франческо Граначчи, незадачливый художник, фортуна коему в последнее время не благоволила, но вера в хорошее в душе всё ещё преобладала. На всякий случай всё равно не спрашивайте, где он провёл эту ночь. И вот взгляд его просветлел, означая, что поиски в этом месте завершились успешно. Франческо укорился и пружинистой походкой направился к трехэтажному дому со входом в виде арки, перед фасадом которого была выложена брусчатка. На ней и остановился юноша. Время, сравнимое с полётом спугнутой птицы, он посвятил тому, чтобы пригладить волосы и убрать с лица выражение лёгкой нервозности. Затем подошёл к двери и постучал в неё колотушкой.

Микеланджело: Дверь отпер слуга и, когда гость представился, пустил его для начала во внутренний двор. Можно сказать, что Франческо повезло. Микеланджело, которого обычно в доме Кастальди очень редко видели где-либо вне мастерской, как раз зачем-то тащил через двор здоровенную деревянную чурку. Задавать лишние вопросы обитатели дома тоже давно уже разучились. - Маэстро, тут гость, выходит, что вроде как к Вам. Художник встрепенулся с извечным недовольным выражения лица, но оно просветлело, стоило ему увидеть старого приятеля. - Франческо! Рад видеть тебя живым и здоровым! Давай, иди сюда, помоги дотащить в мастерскую, там поговорим. Да, времени с последней встречи двух художников, возможно, прошло и немало, но поразительная душевная "чуткость" Буонаротти не изменилась. Слуга хотел было вставить, что сначала неплохо бы гостя принять, как следует, зря, что ли, все считают мессера Федерико гостеприимным хозяином, но потом махнул рукой и вернулся к своим ежедневным трудам. В дела художников лучше не вмешиваться, они люди особые, тронутые...кхм... Божьим даром. А Микеланджело тем временем, поманив друга рукой, продолжил тащить колоду. - Что, тоже сбежал из Флоренции от сбрендивших попов?

Франческо Граначчи: Хотелось бы немного внимания уделить внешности нашего героя. Вид у него сегодня был престранный: дорогой даже на вид пурпуэн был выпачкан грязью, волосы юноши, как мы уже упомянули, были взъерошены. В руках он держал парочку небольших, но увесиситых баулов. А ещё от него попахивало. Это к вопросу о том, почему не стоит спрашивать о том, где он ночевал. Первый обитатель дома, помимо слуги, который ему встретился, был Микеланджело. С этим неординарным человеком Франческо познакомился во время обучения у мессера Гирландайо и несмотря на кажущиеся огромными различия их характеров легко поладили. Тем более, что недостатками характера: открытыми или затаёнными обладали они оба в полной мере. Так и сейчас. Граначчи покачал головой(увы, жест был недостаточно убедительным, всё портила широкая улыбка от уха) будто бы в укор и прошёл через двор к другу. Вынул из его рук колоду и сгрёб в объятия. - И тебя также! Разумеется, ты слишком занят, чтобы поздороваться с другом, но я тебя всё равно отвлеку. - громко и весело произнёс он. Затем, подхватил колоду и продолжил говорить, помогая её тащить. - Именно что сбрендивших, друг мой. Даже разнесчастный Сандро начинает поговаривать, что в рассуждениях Джилорамо содержится крупица истины. Мне это опротивело до безумия.


Микеланджело: К чести Микеланджело надо заметить, что, как только они с Франческо дотащили колоду и водрузили ее в мастерской, художник сразу же вернулся во двор, поднял баулы друга и отнес их туда же. - Садись, куда хочешь, откуда бы ты ни шел - наверное, устал с дороги. - Буонаротти порыскал по мастерской и вскоре нашел кувшин, в котором еще было недурного вина на пару бокалов. Затем, о чудо, нашлась и глиняная кружка (правда, с отбитой ручкой, ну да не беда). Налив коллеге и приятелю вина, молодой человек принялся устанавливать понадежнее на деревянной колоде заготовку будущей статуи. Пока был виден только грубый силуэт, так что понять, кем станет этот кусок мрамора, пока не представлялось возможным. - Ох, маэстро Боттичелли... - Сразу погрустнел юноша. Из-за своего катастрофического неумения сходиться с людьми он в свое время так и не познакомился со знаменитым художником лично, о чем теперь жалел невероятно. "А даже если и познакомился бы - что, стал бы великий Сандро слушать какого-то юнца, прибеги я к нему и начни утаскивать из-под кабалы Савонаролы за бороду и полы одежды? Или, может, надо было воровать его картины, спасая их этим от огня?" - Я теперь только на одно надеюсь: что этого сбрендившего монаха наконец прижмет к ногтю Ватикан, и все во Флоренции вернется на круги своя? Тебе-то, надеюсь, от его прихвостней не досталось? - Встревожился Микеланджело. - Ты так толком и не объяснил, как и для чего попал в Рим. В мастерской Гирландайо Буонаротти был хорошего мнения далеко не обо всех лучших учениках мастера, но Франческо всегда считал весьма талантливым живописцем. Не хуже самого Гирландайо и уж точно лучше него, Микеланджело.



полная версия страницы